Базовые площадки МСО

Краевые площадки

1. «Инженерно-технологическая школа»

12.03.2021г. Команда молодых педагогов нашей школы приняла участие в городском Марафоне проектных идей. Проектная идея профильного инженерно-технологического отряда в летнем пришкольном лагере вызвала интерес у экспертов. Благодарим команду педагогов: Чернышеву А.А., Шишкина В.А., Подоляк Н.Г., Казакову М.А. за творческий подход и профессионализм.

ПРОТОКОЛ “ИТОГИ МАРАФОНА” 

18 марта 2021 г. в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства на базе нашей школы прошёл “Ломоносовский турнир”, в котором приняли участие школьные команды 8х классов МАОУ СШ № 134, МАОУ СШ № 69, МАОУ СШ № 12, МАОУ СШ № 6. 

Ломоносовский турнир проводился офлайн в форме увлекательного квеста. Участники турнира проявили эрудицию, логику, продемонстрировали умение решать практические задачи, применили предметные знания по химии, физике, биологии, математике, информатике, географии, легоконструированию. 

Благодарим все команды за участие в “Ломоносовском турнире”!


Городские площадки

1. «Городская базовая площадка по работе с молодыми педагогами»

Полезные ссылки: 

22.04.2021г. учителями русского языка и литературы был проведен семинар-практикум «Опыт конструирования задач по функциональной грамотности». Молодые специалисты нашей школы погрузились в теоретические аспекты заявленной темы и попробовали самостоятельно разработать несколько заданий на формирование читательской грамотности.

 

21 апреля 2021 года в МАОУ СШ № 6 (ГБП по работе с молодыми педагогами) для молодых специалистов был организован  Soft skills – квест «Прокачай свои возможности!». На мероприятии присутствовали команды молодых специалистов  из образовательных учреждений города: Лицея 1,  Лицея 11, школ 34, 44, 55, 64, 84, 95, 137, 149, 156.

Молодые педагоги под руководством тьюторов (педагогов школы №6) Ацута А.И., Грозенко М.С., Еринковой А.С., Шуньковой Т.С.,  Щукиной М.С. получили возможность «прокачать» ключевые мягкие навыки, оценить  собственный уровень их сформированности и определить свой статус развития soft skills. По окончании квеста педагоги получили чек – листы с полезными ссылками и актуальной информацией для дальнейшей «прокачки» своих гибких навыков.

На этапе рефлексии участники квеста поделились своими впечатлениями и эмоциями и отметили, что приобрели методический опыт и получили массу положительных эмоций.

ЧЕК-ЛИСТ “Как прокачать навыки Soft Skills?” (для скачивания)

Оставить отзыв о мероприятии вы можете под публикацией в группе школы №6 в социальной сети “Вконтакте”:  https://vk.com/school6krsk?w=wall-13766851_4022

13.04.21 г. учителем информатики Калюжиной Ж.С. в рамках реализации плана ГБП по  работе с  молодыми педагогами был проведен вебинар «IT-средства, которые помогут сделать любые уроки увлекательнее: classcraft.com, plicers.com, miro.com». Молодые педагоги познакомились с особенностями платформам miro,  classcraft, plicers, увидели возможности применения  инструментов для мотивирования, тестирования и опроса обучающихся,  проектирования и исследования с помощью цифровых технологий.

 

Традиционный конкурс профессионального мастерства “Учитель года-2021” стартовал в декабре 2020 года. Нашу школу в этом учебном году представляли 4 педагога: Мохнатова Е.В. – учитель начальных классов, Коблов А.П. – учитель физической культуры, Щукина М.С. – учитель русского языка и литературы и Шунькова Т.С.- учитель химии и ОБЖ. 

Участники проходили заочные и очные конкурсные испытания – профессиональное тестирование, устное собеседование, урок с детьми, педагогический мастер-класс и другие. На финальных этапах именно Шунькова Т.С. показала высокий общий рейтинговый балл и вошла в десятку лучших учителей г. Красноярска!  

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ГОРДИМСЯ! ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ! 

 

   

30 сентября 2020 на базе Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького стартовал региональный студенческий конкурс «Учитель, которого ждут!» Основные направления  конкурсных испытаний: «Организация обучения читательской грамотности в условиях дистанционного обучения» и «Навыки организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме» стали. Задания участниками выполнялись посредством цифровой платформы Zoom Группой поддержки, т.е. «учениками» конкурсанта стали обучающиеся 4Б, 4В, и 4Г классов МБОУ СШ № 6.  Участник конкурса и «учитель» наших учеников  – Попенок Александр Дмитриевич, студент КГБПОУ «Красноярский педагогического колледжа  №1 им. М. Горького»,  стал победителем конкурса и занял 2 место. Поздравляем!

    

В 2019 году молодой педагог, учитель начальных классов МБОУ СШ № 6, Мохнатова Екатерина Владимировна приняла участие в городском конкурсе «Педагогический дебют» (ссылка на страницу конкурса: https://kimc.ms/pedagogam/shkola-molodogo-pedagoga/pedagogicheskiy-debyut/2020/ ). Поздравляем Екатерину Владимировну с достойным результатом участия! Молодец!

 

 



2. Городская базовая опорная площадка "Методическое сопровождение формирования профессиональной компетенции учителей иностранного (французский как 2-ой ИЯ) языка в рамках деятельности Сетевого Ресурсного Центра"

2020-2021 уч.год

29 апреля 2021г. представители базовой площадки французского ресурсного центра учителей французского языка г. Красноярска «CerLaF» приняли активное участие в рамках открытия в Красноярске выставки «Сибирь-Франция. История взаимоотношений», приуроченную к перекрёстному году межрегионального  сотрудничества. Цель выставки — осветить историю взаимоотношений Франции, Енисейской губернии и Красноярского края, рассказать о судьбах французов, связавших свою жизнь с Сибирью, и жизни сибиряков, прославивших российский регион во Франции.
После открытия педагоги  вели открытую беседу с Генеральным Консулом Французской Республики в Екатеринбурге Пьером-Аленом  Коффинье по вопросам активизации деятельности в изучении французского языка в школах нашего города.Встреча проходила на базе музея-усадьбы Г.В.Юдина.

Обучающиеся французского ресурсного центра приняли активное участие в  онлайн-акции «Франция в Красноярске». Были выявлены победители: https://vk.com/wall-78223808_12175 

07.04.2021 состоялась городская онлайн – конференция «Возможности внеурочной деятельности как фактор повышения мотивации к изучению второго иностранного языка (французского)» в рамках повышения профессионального мастерства учителей французского языка, в том числе молодых педагогов ФЯ.

На конференции обсуждали новые формы и технологии обучения французскому языку во внеурочной деятельности.

По первому вопросу выступила Павлова Л. П. – руководитель ресурсного центра французского языка. Она отметила, что внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Подвела итоги центра в рамках дней Франкофонии при организации внеурочной деятельности.

По второму вопросу выступила Крицкая Н.В. по регламенту проведения 16 апреля телемоста с обучающимися лицея «Пирен», готовности образовательных учреждений. Сообщила об итогах переговоров с представителями краеведческого музея и старту перекрестного года межрегионального сотрудничества между Россией и Францией и реализации плана масштабного выставочного проекта «Сибирь-Франция. История взаимоотношений», который откроется в Музее-усадьбе Юдина Г.В. в конце апреля.

Были рассмотрены форматы результатов внеурочной деятельности, которые будут представлены в рамках акции «Франция в Красноярске».

Все учителя высказали свои предложения по активному участию.

В феврале 2021 года по инициативе РЦФЯ в онлайн формате проходил Городской конкурс инсценированной басни. Коллективы школ города представили индивидуальное прочтение басен французского баснописца ЛАФОНТЕНА.

Учащиеся  5 классов нашей школы представили на конкурс фильм «Лиса в басне», в котором показали отрывки из четырех басен про лиса. Члены жюри высоко оценили работу обучающихся.

03.02.2021г. состоялась городская онлайн- конференция  «Технологии и методики дистанционного обучения» в рамках повышения профессионального мастерства учителей французского языка. На конференции учителя, в том числе молодые специалисты представили новые формы и технологии обучения французскому языку на уроках и во внеурочной деятельности в формате дистанционного обучения.

Были выявлены проблемы и пути их решения. По этому вопросу выступила Павлова Л. П. – руководитель ресурсного центра французского языка, обозначив  проблемы, плюсы и минусы такой формы работы.

Опытом работы с  платформой « Google Classе» поделилась Долиденок О. Н. учитель французского языка гимназия № 13.

Как использовать онлайн доску «Miro» в дистанционном обучении  продемонстрировала Морозова А. В. – Мариинская женская гимназия – интернат.

 Преподаватель КГПУ им. В. П. Астафьева Клесова С. В. представила обзор мультимедийных  ресурсов в образовании. Также обсуждались вопросы о формах сотрудничества, о работе в группах, о взаимодействии  с родителями.

18 декабря 2020 года впервые в нашем городе состоялась конференция преподавателей французского языка «Культурные связи. Образование во Франции и России в современных условиях» в формате телемоста.

Участниками конференции стали учителя французского языка общеобразовательных учреждений, преподаватели КГПУ им. В.П. Астафьева, представители общественности города Красноярска и преподаватели поливалентного лицея «Пирен» г. Памье, регион Окситания, Франция.  

Телемост состоялся в конференц–зале муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла». Школа является базовой площадкой   сетевого ресурсного центра французского языка по методическому сопровождению формирования профессиональной компетенции учителей иностранного (французский как 2-ой ИЯ) языка.

2021 год объявлен президентом В.В. Путиным годом перекрёстного регионального сотрудничества Франции и России, и встреча преподавателей г. Памье и г. Красноярска – это первый шаг на пути большого и плодотворного партнерства.

На первой совместной конференции был принят план дальнейшего взаимодействия образовательного региона Окситани (г. Памье, южный регион Франции) и городского ресурсного центра французского языка «СeRLaF» (г. Красноярск, Красноярский край, Российская Федерация).

Комментарий руководителя РЦФЯ «СeRLaF» в г. Красноярске – Павловой Людмилы Петровны:

«Конференция прошла в дружественной и деловой обстановке. Очень приятно было пообщаться с коллегами – носителями языка. Одним из главных вопросов в обсуждении стал вопрос о формате обучения детей и молодежи в непростых современных условиях пандемии. От наших французских коллег мы узнали, что все учебные заведения Франции (начальная школа, колледжи – среднее звено, лицеи-старшие классы) в данный момент обучаются в очном режиме. Исключение составляют лицеисты, которые чередуют обучение по группам. Высшие учебные заведения находятся на дистанционном обучении».  

По итогам телемоста принято решение такие встречи преподавателей сделать регулярными, проводить совместные уроки между русскими и французскими школьниками, реализовать совместный культурный проект «Жизнь подростков во Франции и России». Французские коллеги планируют также принять участие в мероприятиях Краеведческого музея, посвященных сотрудничеству наших стран в марте 2021 года.

2019-2020 уч.год
В феврале 2020 года школе №6 состоялась международная конференция учителей французского языка «Традиции и тенденции в обучении французскому языку во Франции и России» / “Traditions et tendances nouvelles de l’enseignement en France et enRussie”

Основной целью конференции было обсуждение особенностей обучения французскому языку в общеобразовательных и высших учебных заведениях с учетом новых тенденций. Обсудили задачи учителя иностранного языка в ситуации глобальных изменений в образовании, обозначена проблематика и представлен успешный опыт обучения иностранному языку. Гостем конференции и докладчиком выступил JoseJorgeManuel, директор колледжа OlympedeGougesMontauban, Toulouse (regionOccitanie) по вопросу «L’enseignementenFrance».Преподаватель высшей школы Игнатьева Тамара Георгиевна осветила вопрос преподавания французского языка в старшей школе.Язык работы конференции – французский.