Городские площадки МСО

1. Городская базовая площадка по работе с молодыми педагогами

МЕРОПРИЯТИЯ:

29 апреля 2022 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки по работе с молодыми педагогами творческой группой МАОУ СШ № 6 в составе заместителя директора Кузнецовой Н.А., руководителя структурного подразделения ПДО Ацута А.И., педагогов Грозенко М.С. и Еринковой А.Н., Щукиной М.С. была проведена заключительная форсайт – сессия по развитию «мягких» навыков у молодых педагогов –  «Магия времени».  Сессия №3 была посвящена развитию  soft skills –  тайм-менеджменту.

В мероприятии приняли участие 22 молодых специалиста из Гимназии №3, Лицея №1, школ № 158, 17 и № 6.

На сессии педагогам удалось познакомиться с инструментом расстановки приоритетов – «Матрицей Эйзенхауэра», а также в форме квиза проверить свои знания и продемонстрировать умения по таким soft skills, как эмоциональный интеллект, критическое мышление, креативность, лидерство и тайм-менеджмент.

Разработческая часть сессии была посвящена составлению интеллект – карт по soft skills.

Все участники форсайт-сесии были награждены памятными сувенирами  – блокнотами с эмблемой базовой площадки, а молодые специалисты, прошедшие полную стажировку, получили сертификаты МАОУ СШ № 6 о краткосрочном повышении квалификации.

24 февраля 2022 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки по работе с молодыми педагогами заместителем директора Кузнецовой Н.А., руководителем структурного подразделения ПДО Ацута А.И., педагогами Грозенко М.С. и Еринковой А.Н., Щукиной М.С. была проведена форсайт – сессия №2 «Инсайт как вызов на развитие» навыков молодых педагогов. Данная сессия была посвящена развитию  soft skills –  эмоциональному интеллекту.

В мероприятии приняли участие 16 молодых специалистов из Гимназии №3, Лицея №1, школ № 158 и № 6. На сессии педагогам удалось в различных импровизированных ситуациях «прокачать» навык со всеми  участниками образовательного процесса (учащимися, родителями и педагогами) и поиграть в «учительскую мафию».

Разработческая часть сессии была посвящена работе в группах: участники, разделившись по предметным областям, составляли задания по развитию эмоционального интеллекта у обучающихся.

Все участники форсайт-сесиии были награждены памятными сувенирами и пополнили свою методическую копилку «Эмоциональной аптечкой» (скачать). 

 

3 декабря 2021 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки заместителем директора Кузнецовой Н.А., педагогами Грозенко М.С. и Еринковой А.Н. была проведена форсайт – сессия №1 «Секреты Уолта Диснея» по развитию «твердых» и «мягких» навыков молодых педагогов. В мероприятии приняли участие 23 педагога: 15 молодых специалистов МАОУ СШ № 6 и 8 учителей из образовательных учреждений нашего города (Гимназии №3, Лицея №1, Гимназии «Универс» и школы №158).

В первой части сессии учаcтники в форме дискурс-лекции познакомились с особенностями таких soft skills, как креативность и лидерство, на примере биографии Уолта Диснея узнали о 6 ведущих стратегиях великого мультипликатора, которые вполне применимы в профессии педагога, а также учителя «прокачали» в себе данные навыки в процессе выполнения различных заданий.

Вторая часть сессии – разработческий этап – была посвящена работе в группах: участники, разделившись по предметным областям, придумывали и защищали задания для учащихся, во время выполнения которых школьники могли бы развивать в себе креативность.

Все участники форсайт-сесиии были награждены памятными сувенирами и оставили отзывы организаторам мероприятия:

Шинкоренко Ю.С., учитель русского языка:

«После уроков и проверки тетрадей  практически не остаётся ресурсов для совершенствования своих навыков. Когда завершилась форсайт-сессия, в голове не было мыслей о потраченном зря времени. Ведь в суете школьных будней забываешь, что метапредметность на уроке  может сделать образовательный процесс интересным. Нетворкинг полезен многообразием идей от коллег. Это не повод сомневаться в своей креативности или чувствовать себя неуверенным. Мы не соревнуемся, а делимся своим опытом. Спасибо организаторам!»

 Заболоцкая М.В., учитель начальных классов:

«Добрый день! В пятницу прошло интересное мероприятие. Много информации, которой интересуешься в повседневной жизни. Было интересно! Был даже один момент, который я обозначила  для себя важным. Всем огромное спасибо за организацию!»

15 октября в рамках деятельности «Школы молодого педагога» состоялся тренинг по командообразованию для молодых специалистов школы. Организаторам мероприятия – учителям истории и обществознания Грозенко М.С и Дектяренко А.Н. в ходе тренинга удалось создать непринужденную обстановку, в которой молодые педагоги раскрылись с неожиданной для себя стороны.  Педагоги учились осознавать свое место в группе (коллективе), определять общегрупповые (коллективные)  ценности,  приобрели опыт группового взаимодействия и успешного достижения общей цели. 

Отзыв участника: 

“Безумно зарядила обстановка! Нас, молодых коллег, оказывается так много. Жаль, что в трудовые учительские будни не удается собраться такой “могучей кучкой”. Спасибо нашим наставникам за организацию тренинга! Одно дело говорить только о работе и приводить сухие факты на совещаниях, другое – знакомиться, узнавать друг друга с помощью игры. Это всегда драйв и эмоции! На этапе рефлексии, конечно же, мы вспомнили, как важен для всех нас навык ведения переговоров. Для меня было важно не только прокачать свои skills, но и ощутить себя частью сообщества молодых педагогов” (А.Шинкоренко – учитель русского языка и литературы) 

Методические материалы: 

Тренинг “Наследство бабушки Шарлотты” (скачать)

2. Городская базовая площадка "Ресурсный центр французского языка"

МЕРОПРИЯТИЯ:

5 марта 2022  на базе Красноярской краевой универсальной научной библиотеки состоялась интеллектуальная игра в формате  брейн – ринга “Удивительный мир открытий и изобретений Франции”, в рамках завершившегося Года технологии и науки в РФ.

Участниками стали 9 команд 6- 8 классов  (50 обучающихся образовательных учреждений г. Красноярска), изучающих французский язык как второй иностранный язык. Данное  событие было реализовано в рамках сетевого взаимодействия на базе работы городской  базовой  опорной площадки  «Управление процессом обучения иностранному языку (французский как 2-ой ИЯ) в условиях онлайн взаимодействия в межкультурной образовательной среде с использованием современных социальных технологий и образовательного партнёрства».

Данная деятельность  детско-взрослого педагогического сотрудничества  служит развитию интерактивности и комплексности через интеграцию основного, дополнительного образования, внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, включая полифункциональность и межпредметность обучения.

17 марта 2022 состоялась городская онлайн – конференция городской базовой опорной площадки для педагогов в рамках сетевого взаимодействия (иностранный язык (французский). Тема конференции  «Использование цифрового образовательного ресурса по реализации вариативного модуля сетевого международного проекта в обучении французскому языку как способ влияния на повышение качества освоения предметного содержания в сокращённой программе» по  повышению профессионального мастерства учителей французского языка».

На начало конференции руководитель ассоциации французского языка  И.П. Романец поздравила участников с международным Днём франкофонии, обозначив проблемы,  сложившиеся в трудный для Росси период по осуществлению международного взаимодействия. Были выявлены проблемы и пути их решения.

По второму  вопросу выступила Крицкая Н.В.– руководитель ресурсного центра французского языка. Она представила наработки  адаптированного материала в рамках часовой программы учебника  «Синяя птица»  изменение роли преподавателя, новые способы подачи грамматического и страноведческого материалов,

Преподаватель КГПУ им. В. П. Астафьева Клесова С. В. выступила с вопросом по  интеграции мобильных устройств и преимуществ цифрового иноязычного пространства в  образовательном  процессе.

Было рассмотрено предложение методиста КИМЦ Сацук О.И. по изданию электронного методического сборника. Обозначены дальнейшей совместной  работы в  I полугодии 2022 году, определены формы работы, события.

9 декабря 2021 муниципальная базовая площадка МАОУ СШ № 6 –  ресурсный центр французского языка продолжил свою методическую работу. Состоялся семинар «Новые траектории обучения второму иностранному языку в освоении модели организации внеаудиторной занятости обучающихся в условиях снижения учебной нагрузки».  

В семинаре приняли участие 12 педагогов образовательных школ г. Красноярска, преподаватель  КГПУ  имени  В.П. Астафьева Клёсова С.В. Обсудили Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”.

Учителя представили свой опыт работы,  в том числе в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Обсудили дальнейшее международное сотрудничество с лицеем Пирен (Франция). Наметили проведение городской интеллектуальной игры  в рамках закрытия Года науки и технологий.

29 октября, в 14:00 в библиотеке “Юдинке” прошла церемония закрытия выставки «Сибирь – Франция. История взаимоотношений».

Торжественное закрытие выставки прошло совместно с  Ресурсным центром французского языка г. Красноярска (МАОУ СШ №6) и Жозе Жорж Манюэлем, директором поливалентного лицея Пиреи (г. Памье, Франция) в рамках подписанного договора о партнёрских взаимоотношениях.  Он вручил памятный подарок Красноярскому краевому краеведческому музею, который украсил французскую коллекцию.

Выставка работала полгода в рамках Перекрестного года межрегионального сотрудничества России и Франции и рассказывала вам о связи двух стран в разные исторические эпохи.

Мы признательны всем участникам выставочного проекта за помощь в укреплении дружбы и сотрудничества между Россией и Францией, популяризации французского языка и французской культуры. 

3. Городская инновационная площадка по обновлению содержания предметной области "Технология"

МЕРОПРИЯТИЯ:

20.04.2022 состоялся итоговый городской онлайн семинар по теме: «Формирование глобальных компетенций на уроках технологии». В рамках темы семинара и деятельности школы, как городской базовой площадки по обновлению предметного содержания « Технология», руководителем площадки, учителем технологии Смолянниковым Д.Ю. было принято участие с докладом на тему: «Движение World Skills «Командная работа на производстве».

В период с 28.03.2022 по 01.04.2022 в г.Красноярске на базе Красноярского техникума промышленного сервиса проходили финальные соревнования X Национального чемпионата WorldSkills Russia по компетентности «Командная работа на производстве». 

В этом году удалось принять участие в этом состязании  и команде нашей школы, учащиеся 10го класса Гусев Алексей, Епифанов Дмитрий и Николаев Дмитрий в течении конкурсных дней соревновались с ребятами с других регионов (Татарстан, Ростовская область, Мурманск, Санкт-Петербург). Перед ребятами стояла не простая задача, за 12 часов собрать мобильный комплекс автокрана, который должен не только преодолевать препятствия и поднимать грузы, но еще и плавать! 

Такую задачу можно решить только слаженной командой, и продемонстрировав умения работать на различном оборудовании (токарный, фрезерный сверлильный станки, сварка, листогиб и др.) 

Ждем объявления результатов в начале мая и болеем за наших ребят!  

О мероприятии в СМИ: https://www.prima-tv.ru/news/politics/62130-v_krasnoyarske_nachal_rabotat_chempionat_worldskills_russia/

В рамках деятельности городской базовой инновационной площадки по обновлению содержания и совершенствованию методов обучения предметной области «Технология» Смолянников Д.Ю. – учитель технологи МАОУ СШ №6, руководитель районного МО учителей технологии принял участие в VIII международной научно-методической конференции “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, в секции Актуальные проблемы преподавания технологии в школе” (Робототехническая и информационная составляющие предмета «Технология»),  которая проходила 1-2 марта 2022 года в онлайн формате.

 

20.01.2022 состоялось торжественное награждение участников и победителей IX Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Красноярского края 2021 года.
Старшеклассники школы №6 в этом учебном году впервые учувствовали в двух компетентностях: «Командная работа на производстве» (2 место) и «Изготовление прототипов» (4 место).
Стоит отметить, что участники соревнований по компетентности «Командная работа на производстве» продолжат подготовку в качестве команды резерва для участия в национальном этапе IX Открытого чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)! 
 Поздравляем ребят и их руководителя – Смолянникова Дмитрия Юрьевича, учителя технологии! Желаем дальнейших успехов и побед!

В этом году команды нашей школы приняли участие в IX Открытом региональном чемпионате «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) Красноярская края.
Ребята выступали в двух компетентностях «Командная работа» (Николаев Дмитрий, Гусев Алексей, Епифанов Дмитрий – 10 класс) и «Изготовление прототипов» (Фиронов Тимофей, Фирсов Данил – 8 класс).
Руководитель: Смолянников Дмитрий Юрьевич, учитель технологии.
В рамках конкурсного задания ребята показали свои умения в проектировании, разработке, обработке материалов и многие другие. При подведении итогов, которое проходило 11.12.2021г., стали известны результаты их трудов: команда, выступающая в компетентности «Изготовление прототипов» заняла 4 место, а команда выступающая в компетентности «Командная работа» 2 место.

Поздравляем ребят! Это отличный результат для нашей школы.

 

Приняли участие в краевом фестивале технологических идей, который прошел 29–30 ноября 2021 года с докладом на тему «Изменение технологического образования в сочетании с требованиями Worldskills».

Особенностью проведения фестиваля являлась тематика «Профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся», что неразрывно связано с технологической подготовкой и проходило сквозной линией через все мероприятия фестиваля:

  • На площадке профориентации обучающиеся 9–11-х классов были ознакомлены с современными направлениями профессий, требованиями к претендентам как работникам от работодателей, им были озвучены советы по выбору специальностей для их дальнейшего обучения выбранным профессиям, Красноярским краевым центром профориентации и развития квалификаций представлен гайд по самоопределению.
  • На площадке для учащихся 7–8-х классов ребята были ознакомлены с мероприятиями и конкурсами, в которых участвуют их сверстники. Организаторы постарались представить данные мероприятия от имени самих участников конкурсов, то есть не только взрослые рассказали, что участие необходимо для самоопределения, но и школьники-участники поделились своими достижениями в этой области.
  • На площадке фестиваля «Идеи для технологических стартапов: как придумать и реализовать» педагогами и обучающимися были представлены инновационные проекты по направлениям «Предпринимательство» и «Технические и инженерные науки», ориентированные на развитие выдающихся технических способностей школьников, становления у них метапредметных компетенций. Данные разработки будут представлены на Региональном конкурсе «Высший пилотаж» в 2022 году, победители и призеры конкурса примут участие уже на заключительном этапе Всероссийского конкурса.

В рамках круглого стола обсуждались актуальные вопросы краевой системы профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. В обсуждении приняли участие представители общеобразовательных организаций, сотрудники системы высшего и профессионального образования, специалисты центров профориентации, ведущих предприятий края, представители бизнеса.

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ