Городские площадки МСО

1. Городская базовая площадка по работе с молодыми педагогами

Полезные ссылки: 

18.11 в нашей школе в рамках работы городской базовой площадки: Школа молодого педагога «Шаги к успеху», состоялась первая встреча молодых педагогов МАОУ СШ№6 в рамках проводимых тематических серий игр-квиз «Корпорация – Я: формирую себя!».

Молодые педагоги получили возможность определить факторы, влияющие на успешность работы учителя, а также приобрести опыт успешной педагогической деятельности в очень интересной игровой форме.  В рамках данного мероприятия, учитель истории МАОУ СШ№6 Степановская М.В. представила свой опят работы с виртуальной доской MIRO и на практике продемонстрировала возможности данного ресурса.

Следующая игра-квиз состоится в январе, будем с нетерпением ждать встречи с нашими молодыми специалистами!

2 декабря состоялась первая встреча с молодыми специалистами города, в рамках работы городской базовой площадки.

В этом году наша школа активно способствует формированию у молодых специалистов – личного бренда учителя и в рамках данной тематики состоялось нестандартное мероприятие, фэйл – конференция «Ошибки классного руководителя: пути преодоления».

Педагогам были представлены разнообразный фэйл-ситуации из реального опыта педагогов в рамках, которых педагоги-наставники помогали научиться эффективно организовывать взаимодействие в классном коллективе, выявить профессиональные дефициты в работе с обучающимися и их родителями, научиться проявлять лидерские качества, распознавать манипуляцию и противостоять ей.

Встреча получилась очень продуктивной, молодые специалисты поработали в группах, разбирали фэйл-ситуации при помощи интерактивной доски MIRO, а так же поделились собственными провалами и тем как они их разрешали.  

2. Городская базовая площадка "Ресурсный центр французского языка"

17 декабря 2022  года  завершился краевой  поэтический конкурс «Dentelles d’hiver» на лучшее исполнение стихов на французском языке.  Учредители мероприятия – Региональная общественная организация Красноярского края « Объединение преподавателей французского языка» и базовая площадка                                              учителей французского языка  CeRlaF  г.Красноярска. Организаторы конкурса  – МАОУ Гимназия №13 « Академ». Партнёры конкурса –  СФУ Кафедра иностранных языков,  высшая школа гастрономии от  INSTITUT PAUL BOCUSE.  Конкурс проводился  в дистанционном формате.

Цель: выявление, поддержка, поощрение учащихся, способных и одаренных в области французского языка. Участники конкурса – обучающиеся образовательных учреждений города Красноярска и края  с 1 по 11 класс, изучающие французский язык.

Тема конкурса:  «Поэтические  зарисовки». Подведены  итоги по возрастным категориям:   1-5 класс, 6-8 класс,  9-11 класс (группа, дуэт, солист). Участники конкурса оценены по номинациям и возрастным категориям и награждены дипломами участника и лауреатами I, II, III ступеней.

Ссылка для просмотра видео выступлений:

https://drive.google.com/drive/folders/1Kby2n9bA6DukgRUomXR7nQ-JJveGDdvo?usp=sharing

14 декабря на базе МАОУ СШ № 6  состоялся  городской мастер-класс «Эффективные приемы работы с текстом, способствующие формированию читательской грамотности обучающихся на уроках».

На начало мероприятия руководитель площадки Крицкая Н.В.  провела интерактивную игру на общее знание возможных приёмов в формировании читательской грамотности.  

Юрченко О.В. -учитель французского языка  МАОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина провела мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках французского языка с использованием ментальной карты (MIND MAP)».

Хомутова М.А. – учитель МАОУ Гимназия № 13 провела мастер-класс по при применению приёмов читательской грамотности  с аудиотекстами аутентичного характера.

Морозова А.В. – учитель Красноярской Мариинской  женской гимназии-интерната  представила  на практике приёмы и формы таксономии Блума Андерсена  на открытом уроке с обучающимися 9 класса.

 Учитель  Черёмина Л.К. из Лицея № 8 показала использование французского приёма «Синквейн», который очень актуален при 1-2 часах изучения французского языка.

На мероприятии присутствовали 8 преподавателей школ города в рамках сетевого взаимодействия в очном формате. Так же имели возможность подключиться к мастер-классам в формате онлайн 5 преподавателей французского языка.  Выступили с опытом  и приёмами читательской грамотности  во внеурочной деятельности – Кравченко В.Б, МАОУ Гимназия № 11 имени А.Н.Кулакова  совместно с  библиотекой  «Феномен 99-й страницы» и Петрова Т.М., МАОУ СШ №151 с приёмом «Коллаж как  универсальный принцип построения всех текстов, вербальных и невербальных».

 

7.11.2022. На базе МАОУ СШ № 6 – опорной площадке “Ресурсный центр французского языка”  состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку для учащихся 7-11 классов. Члены жюри  – учителя французского языка, специалисты красноярского сетевого педагогического сообщества. Всего участниками олимпиады стали 75 обучающихся г.Красноярска и г.Железногорска, успешно прошедших школьный этап. Жюри определило  победителей – 11 обучающихся, которые будут представлять наш город на Краевом этапе в случае прохождения по баллам.

06.10.2022 на базе МАОУ СШ № 6 – базовой опорной площадке, состоялся методический семинар «Выявление профессиональных дефицитов по формированию  читательской грамотности педагогов в полилингвальной среде».

Как сформировать и повысить читательскую грамотность обучающихся?

Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Именно этим вопросам будет посвящена деятельность базовой площадки в рамках планирования работы в 2022-2023 учебном году.

Взаимопосещение  уроков осуществляется не только с целью ознакомиться с приёмами по внедрению читательской грамотности, но и с целью оказания методической помощи. Были выявлены такие дефициты: поисковый тип чтения, узкий спектр приёмов по формированию навыков работы с составными текстами, когда информация представлена разными по жанру фрагментами, где необходимо сравнивать, сопоставлять и соединять. Перед учителями французского языка городского сетевого сообщества  возникают актуальные на сегодняшний день проблемы – сокращение количества часов второго языка.

Но в любом случае  эффективность данной работы, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами»( И.Г. Песталоцци).

3. Городская инновационная площадка по обновлению содержания предметной области "Технология"

29.11.2022. Обучающиеся 9-х классов нашей школы приняли участие в первых занятиях по освоению сложного и интересного направления «Аддитивные технологии». На базе Красноярского техникума промышленного сервиса состоялись занятия по направлениям “3D моделирование” и “Работа с фрезерным станком на числовом программном управлении”. Первые результаты таких занятий ожидаем в ближайшем будущем. Но уже сейчас некоторые из ребят приняли решение связать свою профессиональную деятельность именно с этими направлениями.

30.11.2022. Состоялся первый из четырех запланироанных в 2022-2023 уч.году учебно-практических семинаров для учителей технологии города Красноярска. Так как МАОУ СШ №6 является одной из опорных площадок города, семинар проходил на нашей территории. При поддержке Красноярского информационно-методического центра данное мероприятие посетили порядка 30 человек. Темой семинара стало внедрение 3D моделирования в учебную область «Технология», а также первое знакомство с этим направлением. Семинар для учителей проводил руководитель структурного подразделения СШ №6 “Инженерно-технологическая школа” Смолянников Дмитрий Юрьевич.

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ