Театральная студия «Обитаемый остров» создавалась с учётом образовательного ресурса школы, социального заказа и концепции школы, заключающейся в том, чтобы раскрыть одарённость и творческую индивидуальность каждого ребёнка. Театральное искусство позволяет это реализовать в полной мере.

Руководитель:

Галкина Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования,  заслуженная артистка Туркменистана, лауреат премии Ленинского комсомола.

Возраст учащихся: от 7 до 17 лет (младшая и старшая группы), 3 языковых группы (русская, немецкая, польская).

Обучение в студии бесплатное.

Расписание работы студии >>>

За годы существования театральная студия «Обитаемый остров» проявила себя не только как сплоченный сильный коллектив, где ребята относятся друг к другу с уважением и заботой, но и как форма работы, способствующая активизации творческого потенциала и успешной социализации в будущем.

За время существования театральную студию «Обитаемый остров» окончили более 450 воспитанников, многие из которых продолжили заниматься театральным искусством вне пространства школы.   

На занятиях коллектива царит живая, творческая атмосфера театрального искусства, репетиции проходят в систематически установленном порядке. Это обстоятельство влияет на качество театральных постановок, их художественную ценность. Занятия проходят в спокойной рабочей обстановке в специально оборудованном театральном зале (на 60 зрителей).

Во время репетиций юные исполнители совершенствуют пластику, выполняют специальные упражнения, развивающие голос, дикцию, наблюдательность, фантазию, внимание. В структуру занятий включены задания, помогающие школьникам освободиться от психологического и физического «зажима», возникающие в присутствии зрителей.

Особенностью театрального искусства является также его коллективный характер. В процессе занятия дети приобретают умения и навыки, необходимые при оформлении спектакля. Дети знакомится с гримом, драматургией, постигают основы актерского мастерства, тренинга, сценического действия, культуры и т. д. Каждое занятие состоит из трех частей: разминки, учебных занятий (актерский тренинг) и творческой части. В этюдах, театральных сценках ребята осваивают элементы театральной грамоты: сценическое внимание, сценическая свобода, вера в предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, общение. Часть времени отводится на совершенствование речи исполнителей, постановку дыхания, голоса, улучшение дикции, орфоэпии. Ряд специальных упражнений посвящен совершенствованию сценического движения, улучшению осанки, координации, развитию чувства ритма. Большинство упражнений проводится в игровой форме.

Отличительной особенностью программы по театральному искусству является то, что обучение ведётся на трёх языках – польском, русском и немецком, что способствует расширению лингвистического кругозора, формированию языковой культуры. Помимо этого, подобные формы работы позволяют простраивать межпредметные связи в обучении театральному мастерству и иностранному языку.

Театральная студия школы выступает на различных сценических площадках, побеждает в городских, краевых, и международных фестивалях и конкурсах. Театральный коллектив представляет свои спектакли учащимся школ района и города, воспитанникам подшефных детских садов, Творческий подход и открытость позволяет коллективу принимать активное участие в мероприятиях, проводимых польским обществом «Дом Польский», и Красноярским Обществом российских немцев, что способствует не только формированию толерантных взаимоотношений, но и укреплению межнациональных связей с другими народами, проживающими на территории Российской Федерации.

Уникальность программы заключается в том, что помимо работы с одарёнными детьми, она позволяет вести работу с детьми с ограниченными физическими возможностями. В театральной студии дети с физическими отклонениями также могут овладеть элементарными средствами театральной грамоты, а также приобретают навыки художественного чтения, что само по себе является одной из сложнейших форм театрального мастерства.

Работа студии, таким образом, в полной мере способствует открытости и гуманизации образования, успешной социализации в обществе. Следует отметить, что в театральной студии занимаются дети из неблагополучных семей и семей «группы риска», что позволяет заметно снизить уровень преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечь трудных учащихся в значимую и интересную деятельность.

Фотографии спектаклей

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32
33
33
34
34
35
35
36
36
37
37
38
38
39
39
40
40

Дипломы

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10

Выступление первоклассников в школьном театре по итогам первого года обучения