Программа создавалась как универсальная, для детей любого возраста начиная с младшего школьного, разного уровня развития и любых систем обучения.

Руководитель: Моисеева Наталья Владимировна (5-11 класс), Казьмир Ирина Викторовна (1-4 класс)

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Расписание работы студии >>>

Обучение в студии бесплатное.

Известно, что ребенок в изобразительном творчестве является стихийным композитором. Кроме того, чистый лист бумаги не воспринимается им ни как самостоятельный предмет, ни как плоскость, что подтверждается распространенным детским приемом в «пейзажном» изображении, когда нижний край листа условно означает землю, верхний - небо, а боковые - всего лишь обрезы бумаги и, если бы их не было, действие (изображение) продолжалось бы бесконечно.

Таким образом, нанося первую же линию или пятно на лист бумаги, ребенок превращает его в условное пространство, в котором и существует до тех пор, пока оно не ограничивается механически, то есть краями. Для взрослого художника такой подход невозможен, так как он слишком хорошо знает разницу между плоскостью и объемом и вынужден «обманывать» себя, создавая пространство в листе при помощи моделирования объема, линейной и воздушной перспективы и т.д.

Кроме того, любая детская «абстракция», как правило, необычайно конкретна: за любым пятном, черточкой, комбинацией скрывается предмет, очень редко — явление и почти никогда - состояние. Взрослого же творца изображение предметов само по себе мало интересует, оно лишь повод для выражения идеи, состояния, явления. конструктивные задачи). 
Такая разность в восприятии и выражении между ребенком и взрослым, если взрослый не понимает и не учитывает ее, приводит к значительным потерям в процессе формирования личности ребенка. 

По мере взросления в сознании ребенка происходит определенная переоценка и разделение понятий плоскости и пространства, материального и духовного, прекрасного и безобразного. Наступает период перехода от изобразительного творчества к художественному. Можно ли сохранить младенческую «гениальность» в изобразительном творчестве в такой переходный период? Или это удел особо талантливых единиц, а стало быть, стихийный процесс? Как уберечь ребенка от превращения из творца в подражателя? 

По-новому открывая для себя предметный мир, познавая его эстетическую ценность, дети постепенно осваивают изобразительную азбуку, постигают плоскую форму, полуобъем, объем. Свободно и, что особенно важно, сознательно трансформируют одно в другое. Организуют некоторые виды пространства.

Рисуют дети нашей школы

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28