Владение искусством флористики помогает на чувственном уровне подкрепить знания о природе и искусстве, оживить и наполнить их художественными образами, насытить картинами, звуками, ароматами и прикосновениями.

Руководитель: 

Козинцева Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 9-17 лет

Расписание работы студии >>>

Обучение в студии бесплатное.

Каким образом привлечь сегодняшнего подростка, развивающегося в новой социокультурной ситуации, к творческой деятельности? Как помочь ему сформировать адекватное отношение к искусству? Современная педагогика едва ли не на первый план выдвигает эмоциональное развитие ребенка, воспитание у него творческого восприятия искусства, а через него окружающую действительность и самого себя.

Наряду с известными традиционными видами искусства (лепка, рисование, танцы) в настоящее время модным направлением в школе стал и такой вид искусства, как флористика («флора» - растение). Основная задача творчества из растительного материала – создание художественного образа. В этом видна его прямая связь с окружающей нас природой. Усваивая определенные правила и инструкции, ребенок учится ценить то, казалось бы, незамысловатое, что можно найти в природе и с успехом использовать в аранжировке: сучки, коряжки, камешки, чудные грибы, мимо которых он равнодушно проходил раньше. Оформление интерьера, живопись, лепка – всё это – сродни аранжировке цветов. Поэтому и они станут ребёнку ближе и интереснее.

Природе присуща красота, поэтому грамотное отношение к красоте природы должно вытекать из полного представления об объективном источнике красоты. Эстетическое воспитание любви к природе и правильное восприятие её красоты предполагает знание самой природы. Эстетическое чувство природной формы развивается и воспитывается в непосредственной близости к природе, при условии знания её законов, приобретаемых в процессе наблюдения и практической деятельности.

Растительный материал в своем первозданном виде благодаря природной красоте часто закрепляется в нашем сознании при определенной эмоциональной реакции на предмет. Последующая «работа» с ним, использование во флористике позволяет закрепить эту эмоциональную реакцию, яснее увидеть эстетическое назначение отточить эстетический вкус. Владение искусством флористики помогает на чувственном уровне подкрепить знания о природе и искусстве, оживить и наполнить их художественными образами, насытить картинами, звуками, ароматами и прикосновениями.

Предлагаемая программа имеет 3 уровня сложности:

1-й уровень обучения – дети знакомятся с простейшими способами заготовки растительного материала, познают основные правила выполнения композиций, изготавливают несложные сувениры, коллажи.

2-й уровень обучения – включает более углубленное изучение стилей и техники флористики, работы делаются  более сложные (абстрактные), большего размера (транспорентные). Работа осуществляется через групповые и индивидуальные занятия.

3-й уровень обучения – включает углубленное изучение стилей, техники флористики. Выполняются сложные объемные работы, разработка эскизов оформления интерьеров. Осуществляется контроль и корректировка работ детей 1-го и 2-го уровня обучения.

Фотографии

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21