1. Городская базовая площадка по работе с молодыми педагогами
МЕРОПРИЯТИЯ:
- Приказ ГУО от 14.10.2021 №425/п о присвоении статуса базовых образовательных площадок
- Заявка на присвоение статуса ГПБ МАОУ СШ №6
- Программа Школы молодого педагога “Шаги к успеху”
- План деятельности базовой площадки на 2021-2022 уч.год
- Наставники молодых педагогов в 2021-2022 уч.году
- Установочный семинар для молодых педагогов 13.10.2021г. (презентация)
- ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОЩАДКИ ЗА 2021-2022 уч.год
29 апреля 2022 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки по работе с молодыми педагогами творческой группой МАОУ СШ № 6 в составе заместителя директора Кузнецовой Н.А., руководителя структурного подразделения ПДО Ацута А.И., педагогов Грозенко М.С. и Еринковой А.Н., Щукиной М.С. была проведена заключительная форсайт – сессия по развитию «мягких» навыков у молодых педагогов – «Магия времени». Сессия №3 была посвящена развитию soft skills – тайм-менеджменту.
В мероприятии приняли участие 22 молодых специалиста из Гимназии №3, Лицея №1, школ № 158, 17 и № 6.
На сессии педагогам удалось познакомиться с инструментом расстановки приоритетов – «Матрицей Эйзенхауэра», а также в форме квиза проверить свои знания и продемонстрировать умения по таким soft skills, как эмоциональный интеллект, критическое мышление, креативность, лидерство и тайм-менеджмент.
Разработческая часть сессии была посвящена составлению интеллект – карт по soft skills.
Все участники форсайт-сесии были награждены памятными сувенирами – блокнотами с эмблемой базовой площадки, а молодые специалисты, прошедшие полную стажировку, получили сертификаты МАОУ СШ № 6 о краткосрочном повышении квалификации.
24 февраля 2022 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки по работе с молодыми педагогами заместителем директора Кузнецовой Н.А., руководителем структурного подразделения ПДО Ацута А.И., педагогами Грозенко М.С. и Еринковой А.Н., Щукиной М.С. была проведена форсайт – сессия №2 «Инсайт как вызов на развитие» навыков молодых педагогов. Данная сессия была посвящена развитию soft skills – эмоциональному интеллекту.
В мероприятии приняли участие 16 молодых специалистов из Гимназии №3, Лицея №1, школ № 158 и № 6. На сессии педагогам удалось в различных импровизированных ситуациях «прокачать» навык со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, родителями и педагогами) и поиграть в «учительскую мафию».
Разработческая часть сессии была посвящена работе в группах: участники, разделившись по предметным областям, составляли задания по развитию эмоционального интеллекта у обучающихся.
Все участники форсайт-сесиии были награждены памятными сувенирами и пополнили свою методическую копилку «Эмоциональной аптечкой» (скачать).
3 декабря 2021 года в рамках деятельности школы в статусе стажировочной базовой площадки заместителем директора Кузнецовой Н.А., педагогами Грозенко М.С. и Еринковой А.Н. была проведена форсайт – сессия №1 «Секреты Уолта Диснея» по развитию «твердых» и «мягких» навыков молодых педагогов. В мероприятии приняли участие 23 педагога: 15 молодых специалистов МАОУ СШ № 6 и 8 учителей из образовательных учреждений нашего города (Гимназии №3, Лицея №1, Гимназии «Универс» и школы №158).
В первой части сессии учаcтники в форме дискурс-лекции познакомились с особенностями таких soft skills, как креативность и лидерство, на примере биографии Уолта Диснея узнали о 6 ведущих стратегиях великого мультипликатора, которые вполне применимы в профессии педагога, а также учителя «прокачали» в себе данные навыки в процессе выполнения различных заданий.
Вторая часть сессии – разработческий этап – была посвящена работе в группах: участники, разделившись по предметным областям, придумывали и защищали задания для учащихся, во время выполнения которых школьники могли бы развивать в себе креативность.
Все участники форсайт-сесиии были награждены памятными сувенирами и оставили отзывы организаторам мероприятия:
Шинкоренко Ю.С., учитель русского языка:
«После уроков и проверки тетрадей практически не остаётся ресурсов для совершенствования своих навыков. Когда завершилась форсайт-сессия, в голове не было мыслей о потраченном зря времени. Ведь в суете школьных будней забываешь, что метапредметность на уроке может сделать образовательный процесс интересным. Нетворкинг полезен многообразием идей от коллег. Это не повод сомневаться в своей креативности или чувствовать себя неуверенным. Мы не соревнуемся, а делимся своим опытом. Спасибо организаторам!»
Заболоцкая М.В., учитель начальных классов:
«Добрый день! В пятницу прошло интересное мероприятие. Много информации, которой интересуешься в повседневной жизни. Было интересно! Был даже один момент, который я обозначила для себя важным. Всем огромное спасибо за организацию!»
15 октября в рамках деятельности «Школы молодого педагога» состоялся тренинг по командообразованию для молодых специалистов школы. Организаторам мероприятия – учителям истории и обществознания Грозенко М.С и Дектяренко А.Н. в ходе тренинга удалось создать непринужденную обстановку, в которой молодые педагоги раскрылись с неожиданной для себя стороны. Педагоги учились осознавать свое место в группе (коллективе), определять общегрупповые (коллективные) ценности, приобрели опыт группового взаимодействия и успешного достижения общей цели.
Отзыв участника:
“Безумно зарядила обстановка! Нас, молодых коллег, оказывается так много. Жаль, что в трудовые учительские будни не удается собраться такой “могучей кучкой”. Спасибо нашим наставникам за организацию тренинга! Одно дело говорить только о работе и приводить сухие факты на совещаниях, другое – знакомиться, узнавать друг друга с помощью игры. Это всегда драйв и эмоции! На этапе рефлексии, конечно же, мы вспомнили, как важен для всех нас навык ведения переговоров. Для меня было важно не только прокачать свои skills, но и ощутить себя частью сообщества молодых педагогов” (А.Шинкоренко – учитель русского языка и литературы)
Методические материалы:
Тренинг “Наследство бабушки Шарлотты” (скачать)
2. Городская базовая площадка "Ресурсный центр французского языка"
МЕРОПРИЯТИЯ:
С 25 апреля по 16 мая 2022 года состоялся театральный фестиваль на французском языке в рамках годового плана базовой опорной площадки в дистанционном формате. Тема фестиваля: «Театральные зарисовки».
Экспертиза конкурсных работ (видеороликов) завершилась 20.05.2022г.
Организатор фестиваля – МАОУ Гимназия №13 « Академ». Театральный фестиваль в рамках сетевого взаимодействия на лучшее исполнение стихов, песен, инсценировок, литературно – музыкальных композиций на французском языке проводится в дистанционном формате. Партнёры: Региональная общественная организация Красноярского края « Объединение преподавателей французского языка»; СФУ Кафедра ин. языков Высшая школа гастрономии от INSTITUT PAUL BOCUSE.
Цель: выявление, поддержка, поощрение учащихся, способных и одаренных в области французского языка.
Задачи:
- содействие пропаганде и распространению французского языка и французской культуры среди учащихся города Красноярска:
- пробуждение и поддержка их интереса к углубленному изучению истории и искусства Франции;
- поддержание традиций, изучение языка, литературы и культуры Франции;
- создание образовательно-воспитательной среды для изучения французского языка в проектном подходе.
Участники: обучающиеся образовательных учреждений города Красноярска 1-11 класс.
Подведение итогов по возрастным категориям: 1-5 класс, 6-8 класс, 9-11 класс.
Участники фестиваля оценены по номинациям и возрастным категориям и награждены дипломами участника и лауреатами I, II, III ступеней.
28-29 апреля состоялась Всероссийская конференция учителей и преподавателей иностранных языков на базе Красноярского института повышения квалификации (КИПК). Команда учителей французского языка в рамках работы базовой опорной площадки обучения иностранному языку (французский как 2-ой ИЯ) в условиях образовательного партнёрства и сетевого взаимодействия приняла активное участие на секции учителей французского языка.
Были заслушаны 11 выступлений. Педагоги ещё раз подтвердили, что деятельность нашего центра (базовой площадки) направлена на повышение качества обучения и владения иностранным языком за счет реализации системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров предметной области «Иностранный язык. Французский». Были разработаны, оформлены и представлены современные образовательные ресурсы. Тем самым в ОУ обеспечивается научно-методическое сопровождение развития кадров предметной области «Иностранный язык».
4 апреля 2022 на базе Красноярской краевой универсальной научной библиотеки состоялась интеллектуальная игра в формате брейн – ринга “Удивительный мир открытий и изобретений Франции”, в рамках завершившегося Года технологии и науки в РФ.
Участниками стали 9 команд 6-8 классов (50 обучающихся образовательных учреждений г. Красноярска), изучающих французский язык как второй иностранный язык. Данное событие было реализовано в рамках сетевого взаимодействия на базе работы городской базовой опорной площадки «Управление процессом обучения иностранному языку (французский как 2-ой ИЯ) в условиях онлайн взаимодействия в межкультурной образовательной среде с использованием современных социальных технологий и образовательного партнёрства».
Данная деятельность детско-взрослого педагогического сотрудничества служит развитию интерактивности и комплексности через интеграцию основного, дополнительного образования, внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности, включая полифункциональность и межпредметность обучения.
17 марта 2022 состоялась городская онлайн – конференция городской базовой опорной площадки для педагогов в рамках сетевого взаимодействия (иностранный язык (французский). Тема конференции «Использование цифрового образовательного ресурса по реализации вариативного модуля сетевого международного проекта в обучении французскому языку как способ влияния на повышение качества освоения предметного содержания в сокращённой программе» по повышению профессионального мастерства учителей французского языка».
На начало конференции руководитель ассоциации французского языка И.П. Романец поздравила участников с международным Днём франкофонии, обозначив проблемы, сложившиеся в трудный для Росси период по осуществлению международного взаимодействия. Были выявлены проблемы и пути их решения.
По второму вопросу выступила Крицкая Н.В.– руководитель ресурсного центра французского языка. Она представила наработки адаптированного материала в рамках часовой программы учебника «Синяя птица» изменение роли преподавателя, новые способы подачи грамматического и страноведческого материалов,
Преподаватель КГПУ им. В. П. Астафьева Клесова С. В. выступила с вопросом по интеграции мобильных устройств и преимуществ цифрового иноязычного пространства в образовательном процессе.
Было рассмотрено предложение методиста КИМЦ Сацук О.И. по изданию электронного методического сборника. Обозначены дальнейшей совместной работы в I полугодии 2022 году, определены формы работы, события.
9 декабря 2021 муниципальная базовая площадка МАОУ СШ № 6 – ресурсный центр французского языка продолжил свою методическую работу. Состоялся семинар «Новые траектории обучения второму иностранному языку в освоении модели организации внеаудиторной занятости обучающихся в условиях снижения учебной нагрузки».
В семинаре приняли участие 12 педагогов образовательных школ г. Красноярска, преподаватель КГПУ имени В.П. Астафьева Клёсова С.В. Обсудили Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”.
Учителя представили свой опыт работы, в том числе в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Обсудили дальнейшее международное сотрудничество с лицеем Пирен (Франция). Наметили проведение городской интеллектуальной игры в рамках закрытия Года науки и технологий.
29 октября, в 14:00 в библиотеке “Юдинке” прошла церемония закрытия выставки «Сибирь – Франция. История взаимоотношений».
Торжественное закрытие выставки прошло совместно с Ресурсным центром французского языка г. Красноярска (МАОУ СШ №6) и Жозе Жорж Манюэлем, директором поливалентного лицея Пиреи (г. Памье, Франция) в рамках подписанного договора о партнёрских взаимоотношениях. Он вручил памятный подарок Красноярскому краевому краеведческому музею, который украсил французскую коллекцию.
Выставка работала полгода в рамках Перекрестного года межрегионального сотрудничества России и Франции и рассказывала вам о связи двух стран в разные исторические эпохи.
Мы признательны всем участникам выставочного проекта за помощь в укреплении дружбы и сотрудничества между Россией и Францией, популяризации французского языка и французской культуры.
3. Городская инновационная площадка по обновлению содержания предметной области "Технология"
МЕРОПРИЯТИЯ:
20.04.2022 состоялся итоговый городской онлайн семинар по теме: «Формирование глобальных компетенций на уроках технологии». В рамках темы семинара и деятельности школы, как городской базовой площадки по обновлению предметного содержания « Технология», руководителем площадки, учителем технологии Смолянниковым Д.Ю. было принято участие с докладом на тему: «Движение World Skills «Командная работа на производстве».
В период с 28.03.2022 по 01.04.2022 в г.Красноярске на базе Красноярского техникума промышленного сервиса проходили финальные соревнования X Национального чемпионата WorldSkills Russia по компетентности «Командная работа на производстве».
В этом году удалось принять участие в этом состязании и команде нашей школы, учащиеся 10го класса Гусев Алексей, Епифанов Дмитрий и Николаев Дмитрий в течении конкурсных дней соревновались с ребятами с других регионов (Татарстан, Ростовская область, Мурманск, Санкт-Петербург). Перед ребятами стояла не простая задача, за 12 часов собрать мобильный комплекс автокрана, который должен не только преодолевать препятствия и поднимать грузы, но еще и плавать!
Такую задачу можно решить только слаженной командой, и продемонстрировав умения работать на различном оборудовании (токарный, фрезерный сверлильный станки, сварка, листогиб и др.)
Ждем объявления результатов в начале мая и болеем за наших ребят!
О мероприятии в СМИ: https://www.prima-tv.ru/news/politics/62130-v_krasnoyarske_nachal_rabotat_chempionat_worldskills_russia/
В рамках деятельности городской базовой инновационной площадки по обновлению содержания и совершенствованию методов обучения предметной области «Технология» Смолянников Д.Ю. – учитель технологи МАОУ СШ №6, руководитель районного МО учителей технологии принял участие в VIII международной научно-методической конференции “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития, в секции Актуальные проблемы преподавания технологии в школе” (Робототехническая и информационная составляющие предмета «Технология»), которая проходила 1-2 марта 2022 года в онлайн формате.
20.01.2022 состоялось торжественное награждение участников и победителей IX Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Красноярского края 2021 года.
Старшеклассники школы №6 в этом учебном году впервые учувствовали в двух компетентностях: «Командная работа на производстве» (2 место) и «Изготовление прототипов» (4 место).
Стоит отметить, что участники соревнований по компетентности «Командная работа на производстве» продолжат подготовку в качестве команды резерва для участия в национальном этапе IX Открытого чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)!
Поздравляем ребят и их руководителя – Смолянникова Дмитрия Юрьевича, учителя технологии! Желаем дальнейших успехов и побед!
В этом году команды нашей школы приняли участие в IX Открытом региональном чемпионате «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) Красноярская края.
Ребята выступали в двух компетентностях «Командная работа» (Николаев Дмитрий, Гусев Алексей, Епифанов Дмитрий – 10 класс) и «Изготовление прототипов» (Фиронов Тимофей, Фирсов Данил – 8 класс).
Руководитель: Смолянников Дмитрий Юрьевич, учитель технологии.
В рамках конкурсного задания ребята показали свои умения в проектировании, разработке, обработке материалов и многие другие. При подведении итогов, которое проходило 11.12.2021г., стали известны результаты их трудов: команда, выступающая в компетентности «Изготовление прототипов» заняла 4 место, а команда выступающая в компетентности «Командная работа» 2 место.
Поздравляем ребят! Это отличный результат для нашей школы.
Приняли участие в краевом фестивале технологических идей, который прошел 29–30 ноября 2021 года с докладом на тему «Изменение технологического образования в сочетании с требованиями Worldskills».
Особенностью проведения фестиваля являлась тематика «Профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся», что неразрывно связано с технологической подготовкой и проходило сквозной линией через все мероприятия фестиваля:
- На площадке профориентации обучающиеся 9–11-х классов были ознакомлены с современными направлениями профессий, требованиями к претендентам как работникам от работодателей, им были озвучены советы по выбору специальностей для их дальнейшего обучения выбранным профессиям, Красноярским краевым центром профориентации и развития квалификаций представлен гайд по самоопределению.
- На площадке для учащихся 7–8-х классов ребята были ознакомлены с мероприятиями и конкурсами, в которых участвуют их сверстники. Организаторы постарались представить данные мероприятия от имени самих участников конкурсов, то есть не только взрослые рассказали, что участие необходимо для самоопределения, но и школьники-участники поделились своими достижениями в этой области.
- На площадке фестиваля «Идеи для технологических стартапов: как придумать и реализовать» педагогами и обучающимися были представлены инновационные проекты по направлениям «Предпринимательство» и «Технические и инженерные науки», ориентированные на развитие выдающихся технических способностей школьников, становления у них метапредметных компетенций. Данные разработки будут представлены на Региональном конкурсе «Высший пилотаж» в 2022 году, победители и призеры конкурса примут участие уже на заключительном этапе Всероссийского конкурса.
В рамках круглого стола обсуждались актуальные вопросы краевой системы профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. В обсуждении приняли участие представители общеобразовательных организаций, сотрудники системы высшего и профессионального образования, специалисты центров профориентации, ведущих предприятий края, представители бизнеса.